Мой сайт

Понедельник, 29.04.2024, 01:37

И сила уму уступает. Без меры и лаптя не сплетешь. Волк хищник по природе, а человек - по зависти. И сила уму уступает. Борода выросла, а ума не вынесла. Беда не полесу ходит, а по людям. Все любят добро, да не всех любит оно.

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои уроки

Урок русского языка по теме ""Слова-антонимы
[ · Скачать удаленно () ] 29.03.2010, 18:21
Тема . Слова – антонимы.
 Тип урока: изучение нового материала
Цели :
обеспечить в ходе урока усвоение знаний по теме;
 формировать умения анализировать и обобщать знания;
 создать условия для обогащения словарного запаса ;
 развивать внимание и логическое мышление;
 воспитывать интерес к русскому языку.
Учебный материал: слайд – словарные слова, слайд – отрывок из стихотворения В. В. Маяковского, тест «Смекалочка», тест.
                                               Ход урока.
 1 Организационный момент.
Прозвенел звонок.
 Начинаю я урок русского языка.
 2 Минутка чистописания. Работа в тетради в одну линию
 3 Разминка.
         Орфографическая минутка.
- моро.ный, - ду.ки, - Сере.ка, - бере.ка , - яго.ка.
Что объединяет слова?
- Назовите орфограмму.
- Как правильно написать слова с парной согласной в корне?
        Игра: «Угадай – не зевай» ( части речи)
Ученик, пишет, почерк, аккуратный, слушал, внимательный.
Скандирование слов. Словарная работа.( 4слайд).Запись под диктовку у доски.
        Мини диктант. ( Пишут все , а один ученик работает у доски)
Над полем высоко в небе запели жаворонки. В лесу заливались пеночки, зяблики, соловьи. (Идет исследование каждого слова.)
3 Сообщение темы урока.
 - А теперь устно продолжите строчки из стихотворения поэта В. В. Маяковского (слайд) Крошка сын
К отцу пришел.
 И спросила кроха: (Дети продолжают)
Что такое Хорошо
 И что такое плохо?
 - А как бы вы ответили на этот вопрос? ( Хорошо, когда солнце светит; плохо, когда дождь идет; хорошо, когда люди счастливы; плохо, когда у них горе…) (Я корректирую ответы детей, записываю на доске в два столбика)
ясно            пасмурно      
счастье        горе
здоровье      болезнь
 - Что объединяет эти пары слов? ( Они отвечают на один и тот же вопрос.)
-Что вы можете сказать, о лексическом значении слов ? (Противоположные по смыслу.) - Слова с противоположным значением называются антонимами.
    Сегодня мы будем изучать новую тему. «Слова – антонимы.
  4 Изучение нового материала.
 Работа по учебнику с. 60.
 1) Рубрика «Давайте подумаем»
- Рассмотрите картинки, сравните их. Подберите к ним подписи. Запишите слова парами.
 - Что это за слова? Почему?
2) Поиск антонимов; нахождение имен существительных.
Упр.1 (фронтальная работа)
3) Подбор антонимов к противоположным словам; проводится с опорой на речевой опыт учеников. (Работа в парах)
 4) Дифференцированное задание упр.3 и упр.5. Проверка.
 5 Закрепление материала.
 Вспомним, о чем мы сегодня говорили на уроке. Ученики сидящие на первом варианте , задайте вопросы по изученной теме, а те, кто сидит на втором варианте, ответьте на заданные вопросы.
 - Проверочная работа по теме. Тест . «Смекалочка».
  Вариант 1.+ Антонимами являются слова:
 хороший – прекрасный
трудный – легкий
широко – узко
  Вариант 2
+ настоящий – подлинный
 подальше – поближе
прибегать – убегать
6. Итог урока.
 Продолжите предложения
 Я узнал:
Я научился:
 Так что же такое слова- антонимы?
7 Запишите домашнее задание: с. 61, упр.4
8 Рефлексия: Какое у вас осталось настроение после урока?
-Покажите свое настроение, раскрасив Пушистика. Прокомментируйте.
 9 Всем спасибо за работу на уроке. Урок окончен.
 
 
Категория: Мои уроки | Добавил: венера5
Просмотров: 7225 | Загрузок: 498 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 1
1 Алла  
0
Посмотрела материал. Очень интересный урок. Надеюсь. многие учителя используют материал в работе. Я тоже взяла из этого урока много интересного и полезного для себя.

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0