Мой сайт

Понедельник, 29.04.2024, 00:10

И сила уму уступает. Без меры и лаптя не сплетешь. Волк хищник по природе, а человек - по зависти. И сила уму уступает. Борода выросла, а ума не вынесла. Беда не полесу ходит, а по людям. Все любят добро, да не всех любит оно.

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои уроки

Урок -праздник "Наша Родина - Россия"
[ Скачать с сервера (25.7 Kb) · Скачать удаленно () ] 29.03.2010, 11:26
Урок – праздник 1 сентября во 2 классе
 Цели: - формировать в сознании детей такие понятия как «государство», «гражданин» , «права и обязанности» гражданина;
- информировать об истории образования Ракитянского района;
 - способствовать развитию внимания и речи учащихся;
 - воспитывать чувство любви к родному Отечеству.
 Оборудование: жетоны за правильные ответы и хорошее поведение, презентация
                                                     Ход урока.
I. Организационный момент
 Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу. Дети: Я желаю тебе сегодня добра.
         Ты желаешь мне сегодня добра.
         Мы желаем друг другу сегодня добра.
(Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)
Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
 I. Основная часть урока-праздника
Звучит мелодия песни «Моя Россия» и демонстрируется презентация с видами России. Учитель: В этом учебном году вы пришли на первый урок, который называется «Урок России». Мы поговорим о государственных символах и о нашей малой родине.
 Люблю тебя, моя Россия
 За ясный свет твоих очей,
За голос звонкий, как ручей.
 Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть,
 Люблю всё то, что называют
 Одним широким словом Русь.
 Послушайте стихотворение Васильева и подумайте над вопросом, который он задаёт
(Читают дети) «Что мы Родиной зовём?»
 Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки у дороги,
По которой мы идём.
 Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
 И душистый, золотистый хлеб
За праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
 Край, где мы с тобой живём,
 И рубиновые звёзды
– Звёзды мира над Кремлём.
-Как называется страна, в которой вы живёте? (Россия) )(слайд-1)
-В каком государстве вы живёте? (Российская Федерация) (Слайд-2)
 (демонстрируется слайд- 3) -Назовите столицу нашего государства. (Москва) Сейчас мы отправимся в путешествие. Но прежде мы смастерим свой маленький кораблик (оригами из бумаги).
Флотилия готова. - Кто знает, что такое флотилия? (Военная эскадра)
- Выбираем капитана флотилии, который крутит штурвал. А все вместе - говорим слова: «Отправляемся в неведомый поход! Верим, что сегодня повезёт!».
 Остановка I. «Граждане страны»
Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.) (слайд)
Учитель: Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (слайд-4) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.
- У граждан любой страны есть свои права и обязанности. (На доске – опора.) (слайд-4) ГРАЖДАНИН ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ
- Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)
- Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей + зачитываю из словаря.)
- А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.
- А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)
 - А какие обязанности у ваших родителей? (В т.ч. платить налоги.) -
 А что такое права? (Ответы детей + зачитываю из словаря.)
- А какие права есть у нас с вами? (Вывешиваю на доску список прав.) (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)
- Есть документ, который подтверждает, что мы имеем право на бесплатное медицинское обслуживание. Называется он – «медицинский полис». (Показываю.)
- Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)
 4. Физминутка. (2мин.)
 А теперь, ребята, встали.
 Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
 Повернулись вправо, влево.
 Тихо сели. Вновь – за дело!
 Остановка II. « Символы»
 Наше государство большое и многонациональное. Жизнь в нём регулируется Конституцией РФ – основным документом государства, где записаны все законы, определяющие жизнь страны, права и обязанности её граждан. Все граждане страны обязаны жить согласно Конституции. День принятия Конституции – является государственным праздником.
Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы? : "Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”. - Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн) Рассматривают рисунки. (слайд-5)
 -Каково значение цветов Российского флага? (ответы детей)
ž Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
 ž Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
 Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
Эти цвета чаще других используются в народных костюмах и в декоративно-прикладном искусстве. Бело-синему флагу России более 300 лет. (сообщение - Билан) ”. Фон герба – красный. Это цвет жизни. На фоне красного щита – золотой двуглавый орёл. Крылья орла похожи на золотые солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. Правой лапой сжимает орёл скипетр – жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. В левой его лапе держава – золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны. В давние времена корона, скипетр и держава служили символами власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины, символизируют единство нашего государства и независимость её от других государств. На груди орла помещено изображение всадника, на фоне красного щита. Это Святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – это символ зла. Он повержен героем. Верный конь топчет дракона копытами. Двуглавый орёл является символом России уже 500 лет.
ž - Где можно увидеть эти символы?
 - Что такое гимн? (Это торжественная песня) (Учащиеся исполняют 1куплет) - А сейчас мы с вами отправимся по реке времени .
 Остановка 3 : «История родного края»
Учитель: Наша малая родина – наш Ракитянский край. В какой области он находится? (слайд-5-6)
А главный поселок нашего Ракитянского района? (слайд-7)
 ž Ракиты, милые ракиты!
От вас названье повелось,
 Край соловьями не забытый,
Край ясных зорь и мирных гроз. (слайд-8)
ž В 1652 году на правом высоком берегу реки Ракитна «государевы слуги» Яковлев и Марков построили острог – небольшое укрепление. Из него образовалась слобода Ракита. Этой землей владели вначале Кочубей, потом Мазепа (с1669 г.), затем Меньшиков (1709г.). В 1728 году все окрестные владения были пожалованы Григорию Дмитриевичу Юсупову. От него происходил Борис Григорьевич (1696-1759) – сенатор и губернатор Москвы. У Б.Г. Юсупова наследником был его сын Николай Борисович (1750-1831), при котором были устроены пять каскадных прудов на реке Ракита. (слайд-9)
 ž Ракитянский район был образован в июле 1928 года. Расположен в северо – западной части Белгородской области. На севере граничит с Беловским районом Курской области, на западе с Краснояружским, на северо – востоке с Ивнянским, на востоке с Яковлевским районом, на юге с Борисовским, на юго - западе с Грайворонским районами Белгородской области. Общая площадь территории муниципального района « Ракитянский район» насчитывает 900,9 кв. м (слайд -10)
ž Общая длина рек, протекающих по территории района, составляет 86 км. Природа разнообразна и красива. Имеются залежи песка, глины, торфа, мела. Климат района умеренно-континентальный. Район расположен в лесостепной зоне. Экологическая обстановка благополучная, радиационная обстановка в норме.
ž (слайд-11) - Имеются 3 железнодорожные станции: Готня, Сумовская, Малинов Яр. Удаленность от областного центра 65 км по автодорогам.
Люблю тебя, мой ракитянский край!
Твои леса, луга и нивы,
Люблю тебя за щедрый урожай,
 Люблю за твой народ трудолюбивый.
 Край родной наш, незабвенный отчий дом.
 Как надежно и привольно жить нам в нем.
Мы корнями проросли здесь в глубь веков.
 Наша вера ты, надежда и любовь.
 Кружева ажурные ракит,
 Рощи, нивы, трели соловья
 – Это все святая сердцу Русь,
 Наша Ракитянская земля. -
-- Итог урока. - Что нового вы узнали на уроке?
 - Что запомнилось и понравилось больше всего?
Рефлексия.
 
Категория: Мои уроки | Добавил: венера5
Просмотров: 7579 | Загрузок: 1472 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 1
1 Нина Николаевна Ампилова  
0
Спасибо за интересный и познавательный конспект.

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0