Тема: Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Педагогические задачи: создать
условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового
общения, практического овладения диалогической формой речи; научить называть
слова, обозначающие предметы, применять правила постановки знаков препинания в
конце предложения.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатсяразличать
слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить
точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать
слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические
нормы и правильную интонацию.
Метапредметные
(критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –
УУД):
Познавательные:общеучебные –
постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по
заданному признаку (отвечают на вопрос что?); осуществление выбора необходимого знака препинания в
конце предложения и обоснование его постановки; логические –
преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу
(моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа
звуковых моделей слов.
Регулятивные: оценивать собственную
речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и
норм произношения.
Коммуникативные: применять в
общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение
слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли
последовательно, ясно и просто.
Личностные:проявляют устойчивое
стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью
улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный
ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в
преодолении трудностей.
Сценарий урока
1
Организационный момент (Л.).Самоопределение
к учебной деятельности(мотивация)
Оглянитесь,
улыбнитесь,
Поздоровайтесь, вернитесь.
Прозвенел уже звонок
И пора начать урок.
- Какое сейчас время года? Ветерок
занес к нам в класс красивые снежинки, которые помогут оценить работу на уроке каждому из вас.
(слайд) Чистописание
Письмо заглавных букв Г Р
П Т
Полина, Рита, Галя, Таня
- Почему слова второй
строчки записаны с заглавной буквы?
(слайд 2) Разминка
1)
Скандирование
словарных слов: дорога, класс, картина
2)
Диагностика
на слух: чижи, машина, качалка, Белгород, щука, Сергей
(слайд3) 3)Зрительный диктант.
-Выпал пушистый снег.
- В лесу жила белка.
Самопроверка
Введение в
тему урока.
Создание проблемной ситуации.
- Помогите мне распределить
слова на две группы: зима, снег, белка, волк.
Почему?
Постановка учащимися темы.
(слайд 4)
(слайд 5) Чему мы должны научиться на уроке?
Сформулируйте цели урока
Познакомиться с …(вопросами)
Учиться отличать …(слова по вопросам)
Уметь ставить (вопрос к слову)
(слайд 6)
Планирование предстоящей деятельности.
«Открытие»
новых знаний.
(слайд7)
1. Работа по учебнику.
Разграничение
слов, отвечающих на вопросы кто? что?
− Посмотрите вокруг. Нас окружает
целый мир. Маленький человек, познавая его, хочет знать, как называется всё то,
что его окружает: люди, животные, предметы. Он ещё не умеет говорить и на всё
окружающее показывает пальчиком, как бы спрашивая: что это? А вот первобытные
люди, познавая природу, давали названия окружающим их предметам и явлениям, тем
самым, о которых спрашивают: что это? кто это?
- Предположите,какие слова отвечают на вопрос
Кто? Что?
−Проверим свою
гипотезу. Прочитайте сведения о языке –
«Тайны языка» (с. 19) и сделайте вывод.
(слайд 8)
(слайд9)2.Работа в тетради.
Упр.4, с.15 в рабочей тетради
Физкультминутка (Л. + Р.)
Наши пальчики сплетём,
Руки вытянем потом.
Пальцы выгнутся чуть-чуть –
Их
расслабить не забудь
(слайд 10,11)
3. Работа в группах (дифференцированная
работа)
Дальнейшую свою работу мы организуем в группе.
- Вспомните правила работы в группе.
- Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся
понять и принять или не принять доводы одноклассника.
Ваша задача состоит в том, чтобы …
1гр. Разделить слова на 2 группы :Кто?
что? ( Иней, зима, синичка)
2гр. Расставить знаки препинания в конце предложений и подчеркнуть слова
предметы.
(Наступила зима. Ты видел синичку?Какой красивый иней!)
3гр. Выписать слова предметы и
поставить вопрос кто? Что?
( Веселый, синичка, летит, зима, иней.)
− На какие вопросы отвечают слова и что
они называют?
Физкультминутка (Л. + Р.)
4.
Самостоятельная работа. Работа с карточкой.
Закончи
предложения.
1вариант.
Пролил компот (кто?)… .
2вариант. Дети разбили (что?) … .
(слайд
12)
3вариант. Работа с компьютером. Упражнение «Рассади пассажиров».
Проверка.
Итог
урока. Рефлексия деятельности (К. + П.).
(Слайд 13) Вернуться к целям и
плану урока
- Какую цель ставили перед собой?
-Достиг ли урок цели?
- Что нового узнали?
Оцените свою работу (снежинки)
|