Мой сайт

Понедельник, 29.04.2024, 06:37

И сила уму уступает. Без меры и лаптя не сплетешь. Волк хищник по природе, а человек - по зависти. И сила уму уступает. Борода выросла, а ума не вынесла. Беда не полесу ходит, а по людям. Все любят добро, да не всех любит оно.

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Родителям в помощь

Что должен знать ребенок о нравственном поведении
[ Скачать с сервера (15.6 Kb) · Скачать удаленно () ] 02.02.2011, 17:16
Что должен знать ребенок о нравственном поведении В начальной школе ребенок учится четыре года. Первоклассник и ученик четвертого класса — очень разные по своим возрастным харак­теристикам, опыту учебной работы, отношению с товарищами, учите­лем и т.д. Представления о добре и зле, о том, что такое хорошо и что такое плохо, с возрастом значительно меняются. Если их содержание до школы в основном определяет семья, то с поступлением в школу — учитель. В процессе обучения (чтения, бесед, общения по поводу учеб­ных занятий, внеклассной работы) он обогащает представления ребен­ка о хорошем и плохом, то есть нравственные представления. Большое значение к четвертому классу приобретает общение с одноклассниками и старшеклассниками, которое также влияет на нравственное развитие ребенка. Иногда именно это общение определяет содержание его зна­ний о нравственном и безнравственном. Таким образом, в младшем школьном возрасте у ребенка формируются представления о нормах и правилах поведения по отношению к родителям, учителю, другим взрослым, сверстникам, то есть к людям, а также к миру вещей, к своим обязанностям, труду, природе, самому себе. Младший школьник уже может руководствоваться моральными нормами в своих действиях и отношениях. Хотя непосредственная эмо­циональная реакция на ту или иную ситуацию еще нередко руководит его поступками, что характерно для дошкольников, способность управлять своим поведением в соответствии с нравственными требованиями начинает преобладать. Таким образом, знание норм поведения очень важно для нравственного развития младшего школьника. Учащиеся, оканчивающие начальную школу, должны обладать следующими знаниями и навыками: • иметь первичные представления о нравственности в рамках понятий «добро — зло» («хорошо — плохо»); о том, что такое прав­да, честность, справедливость, ответственность; • уметь самостоятельно давать элементарные нравственные
оценки поступкам и делам — как своим, так и окружающих людей; • правильно, в соответствии с нравственными нормами, эмоцио­нально реагировать на хорошее и плохое в окружающей жизни; • знать и выполнять правила культурного поведения. Родителям следует воспитать в ребенке нормы культурного пове­дения, ибо умение вести себя в обществе — обязательное требование, жизненно необходимое для нормальных контактов с окружающими людьми. Перечислим те представления о культуре поведения, которые ро­дители обычно внушают ребенку: • помни, что твои поступки могут радовать или огорчать окру­жающих людей, родителей, других членов семьи; • будь внимателен к родителям; старайся им помогать; оберегай их отдых; уходя из дома, скажи, куда идешь, когда придешь, знай, что о тебе беспокоятся; • не обижай и не давай в обиду маленьких, слабых; • будь внимателен к своим товарищам; • вежливость необходима в отношениях с людьми, вежливый че­ловек всегда встречает доброе отношение к себе, желание с ним
общаться; • говори «спасибо» за оказанные тебе внимание и помощь, «пожалуйста» — обращаясь с просьбой, «извините» — за нечаянную
неловкость; • приветствуй старших при встрече, здоровайся с товарищами,
говори «доброе утро», «спокойной ночи» домашним.
Спросите у ребенка, как он здоровается с учителями, другими взрослыми. Поинтересуйтесь, как он ведет себя в общественных мес­тах. Не упустите этот возраст, так как потом воспитать культуру поведе­ния будет гораздо труднее. Трудности воспитания детей обусловлены тем, что многие источ­ники влияния находятся вне поля зрения родителей, даже если они ста­раются следить за ребенком, его отношениями с другими людьми, свер­стниками, знают его интересы, привязанности. Общение со сверстни­ками, улица могут оказывать на него отрицательное влияние: он усваивает язык улицы — сленг, нецензурные выражения, грубые манеры. Дома это, возможно, не проявляется до поры до времени. Семья как бы вступает в спор с улицей, и порой очень трудный спор. Если у ребенка нет доверительных отношений с родителями, побеж­дает улица. Приучая детей к нравственным нормам поведения, часто прихо­дится противопоставлять добро и зло. При этом нужно помнить, что младшие школьники далеко не все и не всегда способны с нравственной позиции оценить тот или иной поступок. Не пренебрегайте любой воз­можностью обсудить со своим ребенком, что хорошо, что плохо. При этом не нужно «читать мораль», лучше задать ему вопрос, что он думает по тому или иному поводу, попросить обосновать свои суждения, выска­зать свое мнение. В более старшем возрасте, став подростками, дети «стесняются», как они сами говорят, проявлять вежливость, использо­вать вежливые слова. Поэтому все следует делать своевременно. Усвоению детьми норм нравственности, культуры поведения по­может использование взрослыми пословиц и поговорок, высказыва­ний умудренных жизненным опытом людей. Рекомендуем вам некото­рые из них. Правила этикета • Не спеши первым сесть за стол. • Не разговаривай во время еды. • Не забывай закрывать рот, когда жуешь.
•Не чавкай. •Не рвись первым выскакивать в двери. •Не перебивай говорящего. •Не кричи и не повышай голоса. •Не размахивай руками. •Не показывай пальцем на кого бы то ни было. •Не передразнивай говорящего человека, даже если он заика. •Не садись раньше старшего по возрасту человека
без его разрешения. •Не протягивай руку первым, дождись, пока старший по возрасту поздоровается с тобой. •Не забудь снять головной убор, входя в дом. •Не повторяй слишком часто «я». •Не делай вид в троллейбусе и трамвае, что ты не замечаешь стоящего старика. •Не вмешивайся в чужой разговор, не произнеся «простите». •Не забудь извиниться, если ты нечаянно кого-нибудь толкнул
или обидел. •Не причесывайся, где попало, для этого есть коридор,
фойе, туалетная комната. •Не делай того, что другим людям может принести
беспокойство. •Не произноси слов, точное значение которых тебе неизвестно.
Категория: Родителям в помощь | Добавил: венера5
Просмотров: 1510 | Загрузок: 428 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0