Мой сайт

Понедельник, 29.04.2024, 01:12

И сила уму уступает. Без меры и лаптя не сплетешь. Волк хищник по природе, а человек - по зависти. И сила уму уступает. Борода выросла, а ума не вынесла. Беда не полесу ходит, а по людям. Все любят добро, да не всех любит оно.

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Наши праздники

Урок – праздник 1 сентября во 2 классе
[ Скачать с сервера (17.5 Kb) · Скачать удаленно () ] 22.07.2010, 13:02
Урок – праздник 1 сентября во 2 классе
Цели: - формировать в сознании детей такие понятия как «государство», «гражданин» , «права и обязанности» гражданина; - информировать об истории образования Ракитянского района; - способствовать развитию внимания и речи учащихся; - воспитывать чувство любви к родному Отечеству.
Оборудование: жетоны за правильные ответы и хорошее поведение, презентация
Ход урока.
 I. Организационный момент Учитель: – Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш урок с пожелания добра друг другу.
Дети: Я желаю тебе сегодня добра.
Ты желаешь мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу сегодня добра. (Дети приветствуют друг друга соприкасаясь пальцами, ладонями.)
Учитель: – Давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.
 – Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).
 
 I. Основная часть урока-праздника Сейчас мы отправимся в путешествие. Но прежде мы смастерим свой маленький кораблик (оригами из бумаги). Флотилия готова.
 - Кто знает, что такое флотилия? (Военная эскадра)
- Выбираем капитана флотилии, который крутит штурвал. А все вместе - Говорим слова: «Отправляемся в неведомый поход! Верим, что сегодня повезёт!».
- Поем песню «Школьный корабль».
 Остановка I. «Граждане страны»
 Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.) - А какой страны? (Россия) - Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество) Учитель: Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети, а потом находят правильный ответ на карточках). Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.
Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.
Учитель: Главный город России? (Пермь, Москва, Частые – на карточке) Россия – большая Родина. Частые – малая родина. А главный поселок нашего Ракитянского района?
 - У граждан любой страны есть свои права и обязанности. (На доске – опора.) ГРАЖДАНИН ПРАВА ОБЯЗАННОСТИ
- Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)
 - Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей + зачитываю из словаря.)
 - А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.
- А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)
- А какие обязанности у ваших родителей? (В т.ч. платить налоги.)
- А что такое права? (Ответы детей + зачитываю из словаря.)
- А какие права есть у нас с вами? (Вывешиваю на доску список прав.) (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)
 - Есть документ, который подтверждает, что мы имеем право на бесплатное медицинское обслуживание. Называется он – «медицинский полис». (Показываю.)
- Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)
 4. Физминутка. (2мин.)
А теперь, ребята, встали.
 Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад.
Повернулись вправо, влево.
Тихо сели. Вновь – за дело!
Остановка II. « Символы»
Учитель: - Что же нас объединяет и делает гражданами одной страны? Это общая территория. Единый язык, законы. А так же в каждой стране есть государственные символы.
Учитель: – Родина начинается с символов страны. Что такое символы? : "Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран”.
 - Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)
Рассматривают рисунки.
ž Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.
 ž Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.
ž Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.
ž Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости”.
 - Где можно увидеть эти символы?
 - Что такое гимн? (Это торжественная песня) - А сейчас мы с вами отправимся по реке времени . Остановка 3 : «История родного края»
 ž Ракиты, милые ракиты!
 От вас названье повелось,
 Край соловьями не забытый,
Край ясных зорь и мирных гроз.
ž В 1652 году на правом высоком берегу реки Ракитна «государевы слуги» Яковлев и Марков построили острог – небольшое укрепление. Из него образовалась слобода Ракита. Этой землей владели вначале Кочубей, потом Мазепа (с1669 г.), затем Меньшиков (1709г.). В 1728 году все окрестные владения были пожалованы Григорию Дмитриевичу Юсупову. От него происходил Борис Григорьевич (1696-1759) – сенатор и губернатор Москвы. У Б.Г. Юсупова наследником был его сын Николай Борисович (1750-1831), при котором были устроены пять каскадных прудов на реке Ракита.
 ž Ракитянский район был образован в июле 1928 года. Расположен в северо – западной части Белгородской области. На севере граничит с Беловским районом Курской области, на западе с Краснояружским, на северо – востоке с Ивнянским, на востоке с Яковлевским районом, на юге с Борисовским, на юго - западе с Грайворонским районами Белгородской области. Общая площадь территории муниципального района « Ракитянский район» насчитывает 900,9 кв. м
 ž Общая длина рек, протекающих по территории района, составляет 86 км. Природа разнообразна и красива. Имеются залежи песка, глины, торфа, мела. Климат района умеренно-континентальный. Район расположен в лесостепной зоне. Экологическая обстановка благополучная, радиационная обстановка в норме.
- Имеются 3 железнодорожные станции: Готня, Сумовская, Малинов Яр. Удаленность от областного центра 65 км по автодорогам.
Край родной наш, незабвенный отчий дом.
 Как надежно и привольно жить нам в нем.
Мы корнями проросли здесь в глубь веков. Наша вера ты, надежда и любовь.
Кружева ажурные ракит,
Рощи, нивы, трели соловья
– Это все святая сердцу Русь, Наша Ракитянская земля.
--- Итог урока.
 - Что нового вы узнали на уроке?
- Что запомнилось и понравилось больше всего?
Рефлексия.
Категория: Наши праздники | Добавил: венера5
Просмотров: 14355 | Загрузок: 1412 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0