Мой сайт

Воскресенье, 05.05.2024, 16:01

И сила уму уступает. Без меры и лаптя не сплетешь. Волк хищник по природе, а человек - по зависти. И сила уму уступает. Борода выросла, а ума не вынесла. Беда не полесу ходит, а по людям. Все любят добро, да не всех любит оно.

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои классные часы

Волшебные слова
[ Скачать с сервера (970.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 27.02.2010, 14:52
 Проведенный классный час нацелен на обсуждение нравственных проблем и нравственных ценностей, которые актуальны для первоклашек, на просвещение учащихся для выработки собственных взглядов, суждений, оценок, критическое осмысление и анализ собственных поступков. При организации учитывались психологические особенности восприятия материала учащимися, при снижении внимания происходила смена вида деятельности, использовалась свободная манера общения.
 Цель: обсудить с ребятами проблему человеческого невежества и сделать выводы о том, как можно преодолеть собственное невежество. Задачи: Воспитывать культуру взаимоотношений. Развивать такие качества характера, как порядочность, умение быть ответственным за свои поступки. Оформление: таблица с пословицами ("Стол спасибом красится", "Спеси боятся, а вежливость чтут", "Посади свинью за стол, она и ноги на стол", "Не дорого ничто — дорого вежливо"); макет солнца, но без лучиков. Предварительная подготовительная работа. Разделение учащихся на группы и подготовка драматизации стихотворения А. Л. Барто. Ход классного часа: I. Вступительное слово учителя. ( слайд1) Нужно знать как дважды два
Все волшебные слова.
Слова коротенькие эти. Повсюду слышатся с утра.
Они живут века на свете,
Запомнить их давно пора! Давайте и мы вспомним с вами такие слова. У каждого из вас есть карточки-лучики, напишите на них волшебные слова. Прочитайте слова, которые вы написали и прикрепите лучи к нашему солнышку. Солнышко проснулось и взошло,
Сразу всюду сделалось светло,
Заплясали, засверкали вдруг
Солнечные зайчики вокруг. Посмотрите на лучи и скажите, какому человеку присущи перечисленные качества? (Воспитанному, вежливому). "Вежливый " — древнерусское "вежа" — знающий, учтивый. "Невежа" —обратный смысл — грубиян, не соблюдающий правил приличия. Игра «Вежливо или невежливо»(слайд3-..) II. Учащимся предлагается для анализа рассказ Г. Юдина "Свинья в гостях". Однажды пригласила собака свою соседку свинью на обед. Накрыла в саду стол, красивую скатерть постелила. Еды всякой наготовила. Пришла свинья, даже "здравствуйте" не сказала, влезла на стол и всё съела. Потом улеглась на скатерть и говорит: — Скучно у тебя, собака! Ты бы стихи почитала. Разозлилась собака да как гавкнет! Свинья с перепугу на землю свалилась и наутёк. III. Беседа. Ребятам предлагается обсудить рассказ и ответить на вопросы, которые написаны на доске. — Можно ли свинью назвать вежливой?
— Почему собака залаяла на свинью?
— Подбери пословицу, которая более точно подойдёт к рассказу. IV. Инсценировка стихотворения. Вот что случилось в одном дворе. Попал я в дедушку мячом
И закричал: —А я причём!
Но, досчитав до тридцати, сказал:
— Ну, дедушка, прости. Вопросы учащимся: — Как вы думаете, вежливо ли мальчик попросил прощения у дедушки?
— А как бы вы извинились? Игра «А ты вежлив?» (слайды-…) Пошёл я гулять и в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать,
Меня изловчилась за ухо поймать…
Попробовать, что ли?
В сторонку куда-то
"Простите меня", — я шепнул виновато.
— Ступай, —улыбнулась.
— Прощаю пока, —
И ухо моё отпустила рука.
"Простите"…
Ура! Убедился я снова,
Какое оно интересное слово. Вопросы учащимся: — Как можно оценить поступок мальчика?
— Можно ли его извинение считать искренним? V. Работа в группах. Ребята делятся на группы и решают проблемные ситуации, которые находятся в конвертах. Ситуации могут быть такими: Вы пришли в магазин. Спросите у продавца, есть ли в продаже свежий хлеб. Вы едете в полном автобусе. Попросите кого-либо из пассажиров передать деньги за проезд. — Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла… (Как должен поступить Витя?) — Дед про внучку говорил:
Экая досада —
Я портфель ей подарил,
Вижу, очень рада… (Действия внучки?) Ребята обсуждают ситуацию и комментируют её. Обобщение: «Волшебные слова-…….» (Слайды -…) VI. Подведение итогов классного часа.
Категория: Мои классные часы | Добавил: венера5
Просмотров: 2124 | Загрузок: 579 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
1 Алла  
0
Во все времена, в любом классе можно провести такое мероприятие. Тем более, когда наши дети настолько невоспитаны. Считаю, виновно в этом общество и семья. Учитель, школа ничего не может сделать, если вокруг себя каждый день ребёнок видит совсем не то, о чём ему постоянно толкуют в школе.

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0