Мой сайт

Среда, 23.05.2018, 15:56

И сила уму уступает. Без меры и лаптя не сплетешь. Волк хищник по природе, а человек - по зависти. И сила уму уступает. Борода выросла, а ума не вынесла. Беда не полесу ходит, а по людям. Все любят добро, да не всех любит оно.

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Мои статьи

Тема: Гжель – синее волшебство
Синяя сказка глазам Загляденье, Словно весною капель. Ласка, забота, тепло и творенье Русская звонкая ГЖЕЛЬ. Тема: Гжель – синее волшебство
Актуальность : · Впервые узнала о гжельской росписи на уроках технологии, захотелось узнать о ней как можно больше
Цель: · узнать о росписи гжель как о «синем волшебстве» носительнице духовных ценностей, хранительнице доброго мастерства русского народа. Задачи: ž чем известна гжель во всем мире? ž изучить рисунки, фотографии с изображением гжельских мастеров,; ž какие основные цвета используют мастера? ž какие элементы присутствуют в росписи? ž каким инструментом пользуется художник? ž какие приемы кистевой росписи используют в оформлении изделия? ž научиться рисовать узоры гжельской росписи Гипотеза исследования. Гжельская роспись имеет особый стиль в выполнении рисунка. Действительно это так? В ходе исследования я узнала: В наше время под гжелью обычно понимают вид русского народного искусства – расписанные в особом стиле керамические изделия. Особенностью гжельской росписи является использование трёх основных цветов: белого, составляющего фон изделия, синего и голубого, которыми выполняется сам рисунок. Гжельская посуда и другие изделия хорошо известны не только в России, но и во всём мире. Гжель – старинный центр России по производству фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды. Район Гжели включает в себя 30 сел и деревень вблизи Москвы, объединённых одним названием «Гжельский куст». Работали с глиной здесь давным-давно, как утверждают археологи, с VII-VIII веков. Продукцией гончаров в то время была глиняная посуда. Называли её ещё «чёрной». Но в XVII веке был налажен выпуск «муравленой», политой глазурью посуды, придававшей изделию прозрачный цвет, а наличие специальных добавок позволяло получить зелёные и коричневые тона. В XIX столетии мастера Гжели открыли для себя новый материал и новую технологию. Теперь они выпускали полуфаянс, фаянс и фарфор. Особый интерес представляли изделия, расписанные в синий цвет.

Чтобы как-то связать название местности с её основным ремеслом, появилась версия: если посуду обжигают, «жгут», то и всё её производство названо «гжелью», которое со временем было превращено в «гжель». Сюжеты гжели были взяты, конечно, из жизненных ситуаций: домашнего быта, из впечатлений в поездках по России для распродажи изделий из глины. Мир гжельской керамики полон жизни: девушки с вёдрами, женщины на лошадях, семейные сцены, странники. Не обошли вниманием и сказочных персонажей: волк, несущий ягнёнка, коршун, терзающий добычу. Роспись гжель предельно проста и подчас наивна.
Гжельская керамика - это всегда жизнь, и жизнь русская. Даже если в Гжели изготавливается классический индийский слон, то он все равно приобретает какой-то чисто российский колорит. Гжельская керамика - это девушки с ведрами, семейные и бытовые жанровые сценки (например, типично русская баба у стола и котенок, запрыгивающий к ней на колени - умилительно и очаровательно). Сказочные персонажи, вдохновляющие мастеров Гжели, тоже почти без исключений русские: волк и ягненок, коршун, ворон, несущий живую и мертвую воду, Иван-царевич и так далее. При всей кажущейся простоте росписи гжели, ей удается добиться того, чего не могут добиться многие художники - полной узнаваемости персонажей. Исключительно синяя роспись стала визитной карточкой Гжели только со второй половины 20-х годов XIX века. До сих пор мастера Гжели верны старым традициям. В наш век унификации, механизации, компьютеризации каждое изделие расписывается только в ручную Используя в творчестве один и тот же набор живописных элементов, каждый художник создает свой индивидуальный, узнаваемый сюжет росписи: букет или отдельный цветок, архитектурные пейзажи, животный и растительный мир, изображение людей. Художник для росписи гжели имеет лишь одну краску – кобальт, которая затем приобретает характерный для гжели синий цвет. Её, подобно акварельной, разводят водой. Пишут узоры по поверхности изделия, а затем его покрывают глазурью. Важная особенность в гжельской росписи сине- белого фарфора – живописное начало. Большое значение придается движению кисти, способность создавать множество тончайших градаций синего цвета. В росписи применяется широкий кистевой мазок с его переходами от звучного, насыщенного синего цвета до размытого голубого. В сочетании с белым фоном – рисунок создает ажурный узор на поверхности изделия: в центре – яркое, крупное пятно – изображение цвета, а вокруг легкая россыпь веточек с листьями и ягодами, завитков, усиков, едва различных , уходящих в белизну фона. Лепестки цветка, выполненным одним закругляющим мазком с тенями, складываются в пышную, округлую чашу. В ее белой середине рассыпались маленькие точки тычинки. Градация синего цвета придает лепесткам выпуклость, цветок словно вылеплен из лепестков – долек. Гирлянды цветов с сетчатым орнаментом, выполняющейся тонкой кистью. Сетки могут сочетать в себе чередование тонких и широких линий, перемежающихся точками. Одним из приемов можно назвать использование в росписи тонкого, ювелирного орнаментального узора «ситчик» , когда в работу включается не вся кисть, а лишь ее тонкий кончик. Не менее значительны и второстепенные элементы, входящие в живописные композиции: закручивающиеся усики, спиралевидные завитки, точечные и штриховые заполнения, различного рода росчерки, линейные отводки, узкие пояски простого геометрического орнамента, геометрические сетки. Дополнительные элементы придают живописной композиции своеобразный ритм. Рисуют быстро. Мазки ложатся ровно. Кажется, на первый взгляд, что все они одного цвета. Но после печи узор приобретает множество оттенков и тонов, придавая своеобразие изделия Правила работы с кисточкой. Кисточку держат под прямым углом к расписываемому предмету, зажав её тремя пальцами. Не оставляй кисточку в баночке с водой. Не забывай прополоскать кисточку. Гжель сегодня – это не только красивая бело-синяя посуда, но и камины, люстры, статуэтки, игрушки, вазы и другие предметы интерьера, также Гжель – это многовековая традиция, любимая и по сей день. В ходе исследования пришла к выводу: Что, действительно - гжельская роспись имеет особый стиль в выполнении рисунка.
Стиль Гжели узнаваем с первого взгляда, ошибиться невозможно. Узоры и цветы синие и голубые, на белом фоне, сохраняющие аромат древней Руси - это Гжель.
Собрала сведения о гжельской росписи.
Провела практическую работу:
научилась рисовать узоры гжельской росписи.
Самостоятельно нарисованный рисунок можно подарить подруге, родным.

Источник: http://malskola-7.ucoz.ru/tmpls/?a=fm;n=1
Категория: Мои статьи | Добавил: венера5 (02.02.2011) | Автор: http://malskola-7.ucoz.ru/tmpls/?a= W
Просмотров: 10588 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 2.8/5
Всего комментариев: 4
4  
Приветь "учитель"!Всякая фигня выскакивает на твоём сайте!грош цена тебе и твоему сайту!!!

3  
класс я получила5/5 спосибо*=)

2  
классно я получил 4

1  
smile

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела

Мои статьи [6]

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0