Мой сайт

Воскресенье, 18.11.2018, 06:41

И сила уму уступает. Без меры и лаптя не сплетешь. Волк хищник по природе, а человек - по зависти. И сила уму уступает. Борода выросла, а ума не вынесла. Беда не полесу ходит, а по людям. Все любят добро, да не всех любит оно.

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои уроки

Урок русского языка в 3 классе по УМК Н.Ф.Виноградовой "Начальная школа XXI века"
[ Скачать с сервера (11.6 Kb) · Скачать удаленно () ] 30.11.2010, 16:55
Урок по русскому языку в 3 классе
 Тема: «Род имен существительных»
 Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению с родами имен существительных; способствовать формированию умения определять род имен существительных,
 развитию орфографической зоркости;
воспитывать культуру учебного труда.
Оборудование: карточки; группа словарных слов: девочка, обычный, очень, газета, трамвай, шоколад, шофер ; учебник
Ход урока.
1 Организационный момент.
 2 Разминка.
а) Скандирование слов:
девочка, обычный, очень, газета, трамвай, шоколад, шофер.
Запись под диктовку(2 ученика у доски):
обычный, ученик, газета.
 б) Диагностика на слух:
салазки, ручонки, горизонт, планета Земля, горшочек.
 В) Синтаксическая часть разминки.
 - Ветер качал колоски пшеницы, по которой проглядывали голубые васильки.
 -Определи части речи.
-Что вы знаете об имени существительном?
3 Постановка учебной задачи.
 - Как определить род имен существительных?
 Ребята, сегодня на уроке мы должны ответить на этот вопрос.
4 Изучение нового материала.
 Наблюдение над именами существительными.
Внимательно прочитайте записанные на доске слова и разделите их на 2 группы:
 море, норка, бантик, пушистая, синее, желтый. (Дети называют слова первой и второй группы, учитель меняет карточки местами)
 норка пушистая
 море синее
бантик желтый
 Послушайте рифмующее стихотворение.
Род мужской , конечно, мой:
 Мой дом, мой брат, лес мой.
Женский род , помню я,
То, про что скажу, - моя:
 Моя мама, моя учительница
И тетрадь моя.
Средний род- оно, мое:
Мое окно, село мое.
-А теперь определите род имен существительных.
 - Как же вы определили род имен существительных?
5 Упражнение в определении рода имен существительных.
а)Работа по учебнику.
Упр. 1,с. 135
Слова, какого рода записаны в первом столбике?
 Какая часть слова помогла тебе образовать новые слова?
К каким словам нельзя подобрать однокоренные слова женского рода? (Петух, бык)
 Физминутка
б) Работа в парах.
Задание на карточке№1
Определите род имен существительных. Поставь прилагательные в нужную форму и запиши получившиеся сочетания слов ( прил. + сущ.). Отметь окончания в именах прилагательных.
Дерево, роза, тюльпан красив…(-ый,-ая,ое).
 Природа, небо, пейзаж зимн…(-ий,-яя,-ее)
-От чего зависит выбор формы имени прилагательного?
 - А теперь ответьте на главный вопрос урока: «Как определить род имен существительных?»
1 Заменить существительное одним словом – он, она, оно. Напримеh
2 Подбери подходящее по смыслу имя прилагательное. Например.
 В) самостоятельная работа.
Карточка №2 Подбери по смыслу подходящие имена существительные. Определи род.
Наступила ранняя .
Тает последний .
 Светит ласковое .
Самопроверка.
6 Итог урока.
 Закончи предложения.
 -Я узнал , что имена существительные бывают...
-Чтобы определить род имен существительных надо…
 -Выбор формы имени прилагательного зависит от…
7 Домашнее задание: упр.3, с . 136
8 Рефлексия.
Категория: Мои уроки | Добавил: венера5
Просмотров: 10531 | Загрузок: 1300 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 2.2/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0