Мой сайт

Понедельник, 26.02.2018, 00:10

И сила уму уступает. Без меры и лаптя не сплетешь. Волк хищник по природе, а человек - по зависти. И сила уму уступает. Борода выросла, а ума не вынесла. Беда не полесу ходит, а по людям. Все любят добро, да не всех любит оно.

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои уроки

Тема урока русского языка в1классе: Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
[ Скачать с сервера (21.3Kb) · Скачать удаленно () ] 02.06.2013, 21:16

Тема: Слова, отвечающие  на вопросы «кто?», «что?»

Педагогические задачи: создать условия для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, практического овладения диалогической формой речи; научить называть слова, обозначающие предметы, применять правила постановки знаков препинания в конце предложения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатсяразличать слово и предложение, решать учебные и практические задачи – ставить точку в конце предложения, осознавать цели и ситуации устного общения; получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, задавать к ним вопросы, соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные:общеучебные – постановка вопросов к словам, обозначающим предмет; группировка слов по заданному признаку (отвечают на вопрос что?); осуществление выбора необходимого знака препинания в конце предложения и обоснование его постановки; логические – преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу (моделирование диалога заданной ситуации общения); осуществление анализа звуковых моделей слов.

Регулятивные: оценивать собственную речь и речь собеседника с точки зрения соблюдения правил речевого этикета и норм произношения.

Коммуникативные: применять в общении диалогическую форму речи согласно выработанным правилам (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор), излагать мысли последовательно, ясно и просто.

Личностные:проявляют устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов; осуществляют самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают настойчивость и терпение в преодолении трудностей.

Сценарий урока

1         Организационный момент (Л.).Самоопределение к учебной деятельности(мотивация)

Оглянитесь, улыбнитесь,

  Поздоровайтесь, вернитесь.

  Прозвенел уже звонок

  И пора начать урок.

- Какое сейчас время года? Ветерок занес к нам в класс красивые снежинки, которые помогут  оценить работу на уроке каждому из вас.

 

(слайд) Чистописание

Письмо заглавных букв Г Р П Т

Полина, Рита, Галя, Таня

- Почему слова второй строчки записаны с заглавной буквы?

(слайд 2)   Разминка

1)    Скандирование словарных слов: дорога, класс, картина

2)    Диагностика на слух: чижи, машина, качалка, Белгород, щука, Сергей

(слайд3) 3)Зрительный диктант.

-Выпал пушистый снег.

- В лесу жила белка.

Самопроверка

 Введение в тему урока.

Создание проблемной ситуации.

- Помогите мне распределить слова на две группы: зима, снег, белка, волк.

Почему?

Постановка учащимися темы. (слайд 4)

(слайд 5)     Чему мы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока

Познакомиться с …(вопросами)

Учиться отличать …(слова по вопросам)

Уметь ставить    (вопрос к слову)

(слайд 6)

Планирование предстоящей деятельности.

«Открытие» новых знаний.

(слайд7)  1. Работа по учебнику.

Разграничение слов, отвечающих на вопросы кто? что?

− Посмотрите вокруг. Нас окружает целый мир. Маленький человек, познавая его, хочет знать, как называется всё то, что его окружает: люди, животные, предметы. Он ещё не умеет говорить и на всё окружающее показывает пальчиком, как бы спрашивая: что это? А вот первобытные люди, познавая природу, давали названия окружающим их предметам и явлениям, тем самым, о которых спрашивают: что это? кто это?

- Предположите,какие слова отвечают на вопрос Кто? Что?

−Проверим свою гипотезу.  Прочитайте сведения о языке – «Тайны языка» (с. 19) и сделайте вывод.

(слайд 8)

(слайд9)2.Работа в тетради.

Упр.4, с.15 в  рабочей тетради

 Физкультминутка (Л. + Р.)

Наши пальчики сплетём,

Руки вытянем потом.

Пальцы выгнутся чуть-чуть –

                                   Их расслабить не забудь

(слайд 10,11)    3. Работа в группах    (дифференцированная работа)

Дальнейшую свою работу мы организуем в группе.

- Вспомните правила работы в группе.

- Не забываем, что в группе работаем дружно, не ссоримся, пытаемся понять и принять или не принять доводы одноклассника.

Ваша задача состоит в том, чтобы …

1гр. Разделить слова на 2 группы :Кто?  что?   ( Иней, зима, синичка)

2гр. Расставить знаки препинания в конце предложений и подчеркнуть слова предметы.

(Наступила зима. Ты видел синичку?Какой красивый иней!)

3гр.  Выписать слова предметы и поставить вопрос кто? Что?

( Веселый, синичка, летит, зима, иней.)

− На какие вопросы отвечают слова и что они называют?

 Физкультминутка (Л. + Р.)

4. Самостоятельная работа. Работа с карточкой.

Закончи предложения.

1вариант. Пролил компот (кто?)… .

2вариант.  Дети разбили (что?)    .

(слайд 12) 3вариант. Работа с компьютером.  Упражнение «Рассади пассажиров».

Проверка.

Итог урока. Рефлексия деятельности (К. + П.).

(Слайд 13) Вернуться к целям и плану урока

- Какую цель ставили перед собой?

-Достиг ли урок цели?

- Что нового узнали?

Оцените свою работу (снежинки)

Категория: Мои уроки | Добавил: венера5
Просмотров: 10515 | Загрузок: 1447 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0