Мой сайт

Суббота, 27.04.2024, 02:26

И сила уму уступает. Без меры и лаптя не сплетешь. Волк хищник по природе, а человек - по зависти. И сила уму уступает. Борода выросла, а ума не вынесла. Беда не полесу ходит, а по людям. Все любят добро, да не всех любит оно.

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои уроки

Тема: Размножение растений. Практическая работа.
[ Скачать с сервера (24.5 Kb) · Скачать удаленно () ] 30.11.2010, 17:12
Тема: Размножение растений. Практическая работа.
 Цели: расширить знания учащихся и познакомить со способами размножения растений.
- Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, внимания, взаимооценки, умения сотрудничать в группах.
 - Воспитывать любознательность, стремление больше знать.
 Оборудование: земля, вода, цветочные горшки, отростки цветов. Презентация .Размножение растений.
Ход урока,
 1 Организационный момент.
- Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На меня все посмотрели
Улыбнулись и присели.
 2 Проверка домашнего задания.
 -Какой частью растения является яблоко.(плод)
- Что интересного о плодах растений вы узнали и хотите нам рассказать?
 Сообщения-рисунки учащихся о плодах растений (дети также сообщают источник информации).
Взаимооценка работ: чья работа заинтересовала больше? Чем?
 Коллективное составление книжки-самоделки «Плоды растений».
3 Актуализация опорных знаний.
 2. Тест.
 - Сейчас вам представится возможность испытать себя. Победителями станут те, кто не допустит ни одной ошибки. Послушайте инструкцию. Перед вами полоски бумаги с цифрами от 1 до 6. Если согласны с утверждением, то обведите цифру, если не согласны, то зачеркните.
 Содержание теста.
Корень - подземный орган многих растений
 Ель - лиственное дерево
Растения - живые организмы
У мхов есть корни и цветки.
 Без листьев растение погибнет .У тюльпана одиночные цветки Учитель. Проверьте свои работы в парах. Сверьте результаты с записью на доске.

4 - Подумайте, бывают ли у растений дети?
\ - Где вы наблюдали, что у растений есть «дети»? Расскажите.
Слайд 1)
 - Во время прогулки в парке или в лесу ты вдруг замечаешь «семейки» берёз, орешника, ландышей или других растений. Они образовались в результате размножения растений.. (Слайд 2)
4 Сообщение темы урока.
 - Как вы думаете ,о чем мы будем сегодня говорить на уроке? ( Сегодня на уроке вы познакомитесь со способами размножения растений.)
5 Изучение нового материала
- Вспомните строение растения. (Корень, побег: стебель, лист, цветок, плод.)
 (Слайд 3)
 - Подумайте, какие части растения нужны для размножения? (Корень, стебель, лист, плод (семя).)
(Слайд 4) - Размножение растений частями корня, стебля, листа называют вегетативным. Это слово произошло от греческого слова «вегето», что в переводе означает «расту».
(Слайд 5) - Вегетативным путём размножаются многие сорные растения (сорняки), например, одуванчик, картофель, лук пырей.
 Работа с учебником стр. 68, рисунок вверху.
- Рассмотрите рисунок. Расскажите, как размножаются эти растения.
- Многие цветковые растения размножаются с помощью семян. Вспомните, где образуются семена у растения? (В плодах.)
(Слайд 6) - Плод у растений – это орган размножения. В некоторых плодах бывает одно семя, например в плоде вишни или сливы. А в других – много. Например, в коробочке мака – тысячи семян! - Подумайте, зачем растению так много семян?
 (Слайд 7) - Закончите предложение: Чем больше образуется семян, тем больше может появиться новых растений если семена попадают в благоприятные условия.
 · Работа по учебнику.
Рубрика «Это важно» стр. 68, внизу.
Физминутка
Нежный маленький бутон.
Туго-туго свёрнут он.
Солнце луч ему протянет,
И бутон гвоздикой станет.
 5 Практическая работа.
(Слайд 8) -Сейчас мы будем учиться размножать комнатные растения тремя способами. 1-я группа – размножение фиалки листовым черенком.
 2-я группа –размножение бегонии стеблевыми черенками
 3-я группа – размножение хлорофитума делением куста
 - С правилами размножения вас познакомят консультанты, которые есть в каждой группе. Правила размножения.
1) Размножение листовыми черенками.
А) берут целый лист с черенком- черенок до 5см длиной;
Б) кончик черешка обмакивают в раствор фитогормона;
 В) черенок помещают в почву так, чтобы нижняя поверхность листа была обращена к стенке горшка. Основание пластинки горшка не должно касаться почвы.
 Г) почву вокруг пластинки листа приминают карандашом.
 2) Размножение стеблевыми черенками.
 А) черенок должен иметь 7 -15 см в длину;
Б) отрезают листья с нижней части черенка;
 В) с помощью карандаша делают углубление в почве;
 Г) нижнюю часть побега погружают на несколько секунд в раствор фитогормона:
 Д) помещают в углубление черенок, почву вокруг приминают карандашом.
Е) накрывают стеклянной банкой или пакетом.
3)Размножение делением куста.
А) растение вынимают из горшка и осторожно, отряхнув землю и обнажив места соединения, отделяют одно или несколько дочерних растений:
Б) место соединения разламывают и разрезают ножом. Ни в коем случае не разрывайте растения;
В) отдельные части пересаживают в горшки;
Г) корни присыпают почвой и приминают, чтобы не остались воздушные карманы.
(Слайды 9-15)
6 Контроль знаний
Размножаются вегетативно (частями растения) -
Размножаются семенами -
5 Рубрика « Этот удивительный мир.» (сообщение детей)
А) Большинство высоких деревьев распространяют свои семена с помощью ветра. К ним можно отнести березу, тополь, клен. Плоды и семена у одних растений мелкие и легко разносятся ветром, у других – крупнее ( они имеют приспособления для полета)
 Б) Легкие семена одуванчика благодаря своим парашютикам долго парят в воздухе и могут пролететь до 10км., а семена ясеня – на 20 км. Семена клена улетают почти на 20 км.
В) Одно растение осенью дает от 8 до 60 тысяч семян. Поэтому подорожник очень быстро расселяется по обочинам дорог- везде где ступает нога человека. Семена подорожника даже переправились даже из Европы через океан в Америку – на сапогах первых поселенцев. Коренные жители Америки назвали подорожник « след белого человека»
6 Итог урока - Назовите способы размножения растений.
7 Домашнее задание: с. 71, творческое задание
 8 Рефлексия. - Что нового узнали на уроке?
 - Когда было интересно?
- Оцените нашу работу на уроке.
Категория: Мои уроки | Добавил: венера5
Просмотров: 12155 | Загрузок: 1493 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.4/5
Всего комментариев: 1
1 Sergkes  
0
<a href=http://zmkshop.ru/nashi-raboty/>глобус гипермаркет балашиха</a>

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0