Цели: способствовать развитию коммуникативных
навыков, воспитывать патриотизм, любовь к Родине
Оборудование:
украшение класса, конверты с буквами, конфеты, фонограмма
Ход праздника.
1 Организационный
момент.
Мальчики и девочки нарядно одеты. Мальчики за дверью,
девочки у доски .Звучит музыка. Мальчики
заходят в класс и рассаживаются, девочки хлопают в ладоши. Начинается праздник.
2 Концертная
программа.
- Сегодня в классе праздник,
И всем гостям мы рады.
Как здорово, что все мы здесь
Опять вот собрались.
- Одной семьей счастливой
Живем мы в коллективе,
И с каждым днем нам школа
Роднее и милей.
- Сияньем глаз лучистых
Наполнен класс притихший.
И светятся улыбки,
И песня рвется ввысь.
Исполняется песня « Из чего же , из чего же?»
Девочки хором:
Мальчики!
С праздником вас поздравляем.
Никогда не болеть вам желаем!
Вырастайте поскорее и
Мужайте быстрее!
- Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравлений есть причины:
Ура – защитникам страны!
- Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей
подготовкой
Страну всегда мы защитим!
- Пускай под глазом полыхает
Синяк пурпурно – голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет
бой.
- Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков.
Исполняется песня « Девчонки и мальчишки»
Учитель.
Сегодня мы празднуем День защитника Отечества. Слово «Отечество» того же корня, что и слово «отец», «Отчизна»,
«отчий край», «отчий дом».Отечество –
это наша страна, Родина.
3 Выступление
защитника Родины.
- Нашу Родину в
разное время защищали разные люди: по – разному одевались, разным оружиемвладели. Но одно у них общее – сильная любовь
к стране.
Ребята, давайте вспомним имена героев
Учитель открывает на доске портреты Александра Невского,
Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского ,Кузьмы Минина, Михаила Кутузова,
Александра Суворова, Георгия Жукова.
И еще миллионы простых русских людей, которые, и может, и не
были героями, но тоже защищали свою Родину.
У нас в гостях один из таких защитников.
( Учитель поздравляет
гостя и предоставляет ему слово.)
4 Конкурсная
программа
Мальчики разделены на две команды
А) « Конкурс «Смекалистыхи находчивых»
-Герои русских былин – богатыри. Назовите их имена.
- Кого называли рыцарем?
-Чьи слова: «Тяжело в учении – легко в бою»?
- Назови города – герои.
- Какими орденами награждались воины в годы Великой
Отечественной войны?
- Переставьте буквы так, чтобы получилось новое слово.(на карточке: «каприз», «потеха»)
Б) Конкурс 2. «Попади
в цель»
Каждый мальчик бросает в круг мешочек с песком. Побеждает та
команда, команда, которая сделает больше попаданий.
В) Конкурс 3« Собери
слово»
Команда получает конверт. В одном буквы: толдса, в другом:
елгране
Какие слова получились у команды?
Г) Конкурс 6«Рыцарский бой»
Соперники встают друг против друга на одной ноге, вторая
нога согнута, руки за спиной. Прыгая на одной ноге, нужно толкнуть плечом
противника так, чтобы он потерял равновесие и упал или опустил вторую ногу.
Д)Конкурс 5 «Ухажер»
На определенном расстоянии от команд стоит стул, на котором:
пальто, шарфик, варежки, бумажный цветок, блюдце с конфетами. По сигналу первый
игрок выбирает девочку и подводит к стулу, второй надевает пальто и застегивает
его, третий-шапку , четвертый – шарф,
пятый – варежки, шестой дарит цветок, седьмой раздает всем девочкам конфеты.
Побеждает та команда, которая лучше и быстрее справится с заданием и станет на
свое мест.
5 Подведение итогов
праздника
Подводятся итоги
конкурсной программы.
Девочка: Дорогие
наши мальчики, гост и папы, мы желаем вам,
Чтобы никогда больше не было войны, Не рвались снаряды, не гибли люди!