Мой сайт

Воскресенье, 28.04.2024, 11:35

И сила уму уступает. Без меры и лаптя не сплетешь. Волк хищник по природе, а человек - по зависти. И сила уму уступает. Борода выросла, а ума не вынесла. Беда не полесу ходит, а по людям. Все любят добро, да не всех любит оно.

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои классные часы

Давайте жить дружно
[ Скачать с сервера (26.6 Kb) · Скачать удаленно () ] 02.02.2011, 16:58

Цели: Развивающие: учащиеся должны научиться l высказывать своё мнение; l анализировать свои мнения, черты характера; l прогнозировать последствия поступков; l участвовать в коллективной деятельности; l акцентировать внимание на собственной личности с целью самопознания и дальнейшего саморазвития.
Воспитательные: учащиеся должны убедиться в l необходимости укрепления межличностных отношений в группе; l существовании влияния друзей друг на друга; l необходимости уметь различать дурное влияние друзей от положительного; l том, что сильная личность ценит в дружбе именно возможность помочь другому человеку, быть полезным для него.
Задачи: & Поговорить о дружбе, перечислить важные для человека качества. & Улучшить межличностные отношения в деятельности группы. & Выявить мнения учащихся относительно темы классного часа. & Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений. & Развитие дружбы как условие дальнейшего формирования коллектива.. & Мотивировать желание самоизменений. Оборудование: карточки с пословицами; листы А3 для составления "кодекса класса”; детские ладошки из цветной бумаги; плакат с рисунком дерева, диск-караоке с песней о дружбе. Ход классного часа
Учащиеся класса делятся на группы по 5–7 человек. Столы расставлены таким образом, что каждая группа сидит отдельно. Всего 3 группы 1. Организационный момент (психологический настрой). ( Песня о дружбе)
2. Выход на тему:
– Ребята, сейчас я вам раздам пословицы, которые записаны необычным способом. Слова стоят на своих местах, но буквы внутри каждого слова перепутаны. Верните буквы на свои места и прочтите правильно пословицы. На обсуждение дается 3–4 минуты.
Задания:
Зеб дурга в зинжи гуто.
Дург напозсяет в дебе.
Дурга щии, а дешьнай гереби.
Не ийме 100 бурлей, а ийме 100 дурзей.
Сатрый дург чулше выхно вдух.
Ребята обсуждают в группе, затем один представитель из группы зачитывает получившуюся пословицу. По мере зачитывания, учитель вывешивает на доску, правильно напечатанную пословицу:
(Слайд1)
Без друга в жизни туго.
Друг познается в беде.
Друга ищи, а найдешь, береги.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Старый друг лучше новых двух.
– Объясните смысл этих пословиц. Что вы заметили? Как вы думаете, какова тема нашего классного часа?
(На доске открывается тема классного часа: "Давайте жить дружно!”)(Слайд2)
- А какие пословицы и поговорки вы знаете?
3. Постановка проблемы.
(Слайд3)
– Что же такое "дружба” в вашем понимании? (Ответы детей.)
(слайд4) Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием: Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех настоящее,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие. -А если у вас друзья? А какими качествами обладают ваши друзья? (Рассказ о друге)
– Ребята, давайте обсудим такие вопросы:
Нужна ли дружба вообще? Почему люди дружат? Почему люди ценят дружбу? Кого можно назвать настоящим другом? Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
(Каждой группе на выбор достается один из предложенных вопросов. В группах проходит обсуждение от 3 до 5 минут, затем заслушиваются ответы групп.) – Учитель: А сейчас послушайте одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему. Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок -
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечёт. Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам? 5. Решение проблемы. (слайд5)
– Ребята, а в нашем классе все дети дружные?
– Что вы можете предложить, чтобы у нас был дружный класс?
– Давайте попробуем составить "Кодекс класса”. Слово "кодекс” обозначает – законы, правила жизни в обществе. На листах А3 каждая группа составит правила дружной жизни для нашего класса.
(слайды 6 -15) Не бояться просить прощения, если обидел друга Не грубить Не злиться Не жадничать Помогать другу Быть честным (Слайд 16)
Животные - наши друзья.
5. Литературная страница.
Прослушаем стихотворение о дружбе , которое приготовили ребята из нашего класса.
(2 ученика читают стих о дружбе.) Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег и в стужу,
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших славных дел. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,
Ты судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай,
Провинился друг и повинился,
Ты ему греха не поминай.
Если верный конь, поранив ногу,
Вдруг споткнулся, а потом опять,
Не вини коня, вини дорогу,
Ты коня не торопись менять.
Люди, я прошу вас ради Бога
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
6. Итог.
– О чем мы сегодня должны задуматься, какой вывод для себя сделать?
9Слайд 18) N ( Ребята давайте дружить. Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать. N Лучше четный враг, чем коварный друг.. N Не бойся врага умного, бойся друга глупого.
7. Рефлексия.
– На столах у вас лежат листики (вырезанные из цветной бумаги). Выберите любой и напишите одним предложением дружественное пожелание своему однокласснику или классу в целом.
(На доске плакат "Дерево дружбы”. Дети выходят и приклеивают листочки с пожеланиями к дереву.)
(слайд 19)
– Предлагаю закончить наш классный час песней "О дружбе”
Категория: Мои классные часы | Добавил: венера5
Просмотров: 11704 | Загрузок: 1398 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0