Мой сайт

Понедельник, 26.02.2018, 00:07

И сила уму уступает. Без меры и лаптя не сплетешь. Волк хищник по природе, а человек - по зависти. И сила уму уступает. Борода выросла, а ума не вынесла. Беда не полесу ходит, а по людям. Все любят добро, да не всех любит оно.

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои классные часы

Азбука здоровья
[ Скачать с сервера (29.8Kb) · Скачать удаленно () ] 27.02.2010, 15:32
"Азбука здоровья"
Классный час

Цель: Как быть здоровым?
Задачи: Познакомить детей с правилами здорового образа жизни. Развивать речь, внимание, мышление, интерес к своему здоровью и окружающих людей. Воспитывать культуру общения, поведения.
Оборудование: мультфильм «Королева Зубная щетка», зубная щетка, мыло, носовой платочек, градусник, тесты, карточки с индивидуальными заданиями, костюм кота, мед. сестры, фотовыставка «Мои увлечения», оформленная выставка из книг по валеологии, ЗОЖ, текстов «Знаешь ли ты?», «Знаешь ли ты себя?», паспорта здоровья, стихи детям. Ход занятия:
1. Ребята, мы попали в волшебный лес и видим камень, который охраняет ученый кот (нарядить ученика).
Кот: «Ребята, я старый и больной кот, а хочу как и вы прыгать и играть. Научите меня правилам здорового образа жизни, и тогда я вас выпущу из волшебного леса. Выбирайте дорогу: налево пойдете - голову потеряете, направо пойдете - ничего не найдете, а вперед пойдете - узнаете как быть здоровым.»
Дети - идем прямо! На доску вывешивается цель урока. Итак, в путь!
2. Ребята, как вы думаете - что значит быть здоровым? Дети отвечают, а учитель приводит примеры из книжной выставки, обращая внимание детей на книги по ЗОЖ.
3. Рассматривается фотовыставка с фото детей в спортивных секциях, на катке, на лыжах и т. д., обращая внимание детей на пользу занятий во внеурочное время и активном отдыхе. Предлагается детям рассказать о занятиях в кружках, спорт, секциях и т. д.
Вывод: чтобы быть здоровым необходимо заниматься спортом
4. Детям предлагается проанализировать данные из своих паспортов здоровья, сравнивая данные о своих заболеваниях, росте, весе за сентябрь и октябрь.
Вывод: необходимо правильно питаться, закаляться, дышать свежим воздухом.
5. А что еще помогает быть здоровым? Прививки.
Сценка «На прививку, второй класс!».
6. Чтение лозунгов-призывов, написанных на доске:
Будь аккуратен, забудь про лень - чисти зубы каждый день!
Чаще мойся - воды не бойся!
В чистой комнате - чистое тело, убирай комнату, чтоб она блестела!
В здоровом теле - здоровый дух!
Как вы понимаете эти призывы?
Запиши понравившийся лозунг в паспорт здоровья.
7. Ребята, мы сделали выводы по общим правилам по соблюдению ЗОЖ, о каждом из которых будем говорить в будущем отдельно. А сейчас вспомним элементы человеческого общения. С помощью чего мы общаемся? - речь, жесты, мимика.
Дети получают индивидуальные задания на карточках и выполняют их в парах: изобразить разные чувства, записанные на карточках с помощью жестов, мимики.
Класс анализирует сценку-ситуацию о двух подружках, где одна вежливая, а другая грубая.
Проверка индивидуальной работы.
Вывод: нужно быть вежливым, уважительным с людьми, тогда и с тобой будут обращаться так же.
Физ. минутка. Дети рассказывают стихотворение и показывают движения. Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад.
Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад.
Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке,
А летом, загорелый, купаешься в реке.
Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом,
Ты вырастешь здоровым, ты будешь - силачом!
8. Как называется наука, которая рассказывает о здоровье? Валеология.
Уголок по валеологии есть у нас в классе. Рассматриваем рекомендации по охране зрения, зарядку для глаз, рубрику «Знаешь ли ты?».
9. Загадки с показом отгадок.
Хвостик из кости, на спинке – щетинка. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое, но не выпущу его, дело ясное вполне - пусть помоет руки мне. (Мыло)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платочек)
Я подмышкой посижу и что делать подскажу: или разрешу гулять или уложу в кровать. (Градусник)
10. Задание на внимание и повторение знаний о ЗОЖ через веселые стихи. Дети должны за учителем повторить фразу « Это очень хорошо/ плохо». Жил на свете мальчик Коля, - Это очень хорошо!
Он учился в нашей школе.- Это очень хорошо!
В 7 утра он поднимался. - Это очень хорошо!
Никогда не умывался. - Это очень плохо!
Он старательно учился. И однажды отличился.
Отнял он рекорд у Вани: 3 недели не был в бане.
Но исправился наш Коля. Стал наш Коля молодец, тут и сказочке конец!
Это очень плохо! (что закончилась игра).
11. Проверка знаний:
Как называется наука, изучающая здоровье?
С помощью чего человек может выразить свои чувства и мысли?
Какие правила ЗОЖ вы знаете?
Итог. Чтение детьми стихов.
Где бы ни пришлось нам работать и жить
Будем здоровьем своим дорожить.
За силой наших легких следит страна.
Выносливых и ловких нас ждет она.
Закаленный в тренировках, буду сильный, буду ловкий.
Охрана здоровья - большое дело, силы ему отдать нужно смело.
К этой работе любовью горят весь наш класс дружных ребят!
12. Просмотр отрывка из мультфильма о гигиене «Королева Зубная щетка».
Оформляем правила о ЗОЖ. Вручаем их коту. Предлагаем гостям прочитать правила о ЗОЖ в своих классах. Помещаем правила в уголке валеологии.
Каждому ребенку раздать карточку с красным крестом и № 03, вспомнить, чей это телефон, и когда нужно по нему звонить, памятку для родителей. Поместить эту поощрительную карточку в паспорт здоровья.
Приложение Памятка родителям Программа здоровья для семьи Собрать дома простейший инвентарь для занятий: санки, лыжи, коньки, гантели, обруч, скакалку, мяч, эспандер. Каждое утро начинать с гигиенической гимнастики, закаливающих процедур: обтирания, обливания, душа. В выходные дни отправляться в туристские походы, на лыжные или пешие прогулки, экскурсии. Игры на свежем воздухе — ежедневно! По возможности организовать занятия детей в спортивных секциях. Контролировать систематически домашние задания по физической культуре. Знать результаты тестирования физической подготовленности ребенка. Составить и соблюдать режим дня для ребенка. Научить детей плавать. Участвовать в семейных соревнованиях по различным физическим упражнениям, подвижным и спортивным играм. Помогать детям в чтении учебников физической культуры, литературы о здоровом образе жизни, о самостоятельных занятиях и самоконтроле при занятиях физической культурой и спортом. Помнить, что следование в быту всем правилам здорового образа жизни — задача не на один год, а результат — здоровая семья, деятельные дети, взаимопонимание поколений. Правила здорового образа жизни. Заниматься физкультурой 3-5 раз в неделю, не перенапрягаясь интенсивными нагрузками. Обязательно найти именно для себя способ двигательной активности. Не переедать и не голодать. Питаться 4-5 раз в день, употребляя в пищу необходимое для растущего организма количество белков, витаминов и минеральных веществ, ограничивая себя в жирах и сладком. Не переутомляться умственной работой. Старайся получать удовлетворение от учебы. А в свободное время занимайся творчеством. Доброжелательно относись к людям. Знай и соблюдай правила общения. Выработай с учетом своих индивидуальных особенностей характера и организма способ отхода ко сну, позволяющий быстро заснуть и восстановить свои силы. Занимайся ежедневным закаливанием организма и выбери для себя способы, которые не только помогают победить простуду, но и доставляют удовольствие. Учись не поддаваться, когда тебе предложат попробовать сигарету или спиртное. Здоровье и осторожность Классный час Цели: 1. Познакомить детей с тем, как нужно себя вести, если ты заболел, где, когда и как нужно проявить осторожность. 2. Развивать наблюдательность, инициативность, умение анализировать ситуацию, искать пути для решения возникших проблем, самостоятельно делать выводы. Оборудование: герой Карлсон, карточки, набор предметов (для оказания помощи), цветик – семицветик. Ход занятия
Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте мы поприветствуем друг друга. Каждый поздоровается за руку с соседом справа…, с соседом слева…, с соседом, который сидит за вами. Поздоровались!
При встрече люди издревле желали друг другу здоровья: "Здравствуйте, доброго здоровья!”, "Как ваше драгоценное здоровье?!”. Часть 1. «Если ты себя плохо чувствуешь». Учитель. Что же необходимо для сохранения здоровья? Дети. Необходимо правильно питаться. Учитель. Ребята, я слышала будто работает какой-то моторчик. Вот кто-то спрятался. (Смотрю). Да у него кнопка на животе. Прилетел из Швеции. Дружит с Малышом. Кто это? Дети. Это Карлсон. Учитель. Да он же вам помог. Узнал, что мы о полезной для здоровья пище говорили и все карточки распределил. Посмотрите на его работу. Прочитаем, что здесь написано. Все ли верно? На доске: для здоровья полезно вредно пища пища жирная жирная острая отварная соленая овощи фрукты соблюдать режим питания много сладостей не переедать крепкий кофе переедать. Дети. Есть ошибки. Учитель. Кто расставит карточки со словами в нужном порядке? (Индивидуальная работа ученика). Учитель. А что еще необходимо для сохранения здоровья? Дети. Нужно быть осторожными. Учитель. В чем вы проявите осторожность? Дети. Надо уметь сохранять свое здоровье, не болеть. Осторожным надо быть дома, на улице, в походе… Постановка проблемы. Групповая работа. Учитель. Предположим, что вы дома одни, а младшая сестричка почувствовала недомогание. Как оказать ей первую помощь? Вам предлагается набор предметов: термометр, стакан с чаем, малиновое варенье, таблетки, лимон, витамины, печенье, яблоко, мобильный телефон, номер «03». Приглашаем с каждого ряда по одному представителю. Для учителя. Идет поиск правильного решения. В работе принимают участие дети всего класса. Параллельно учитель знакомит с техникой безопасности при обращении с термометром. Дети. Измеряем температуру, если она высокая, даем теплый чай с лимоном и малиновым вареньем. Укладываем в постель, укрываем потеплее. Сообщаем маме по телефону, что сестричка заболела. А если совсем плохо, то вызываем «Скорую помощь» по телефону «03». Физкультминутка. Еле, еле, еле, еле Завертелись карусели, А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите Карусель остановите Раз-два, раз-два Вот и кончилась игра. Часть 2. «Почему нужно быть осторожным». Учитель. Замечательно кружиться на каруселях, стремительно мчаться с горки… Зачем нужна осторожность?! Вот и Карлсон говорит, что осторожный человек- это трус. Вы согласны? Дети. Нет. Осторожный человек - предусмотрительный. Игра «Цветик - семицветик». Учитель. Цветик - семицветик, да не простой. Давайте брать по лепестку. А что же тут нарисовано? Какая опасность может нас подстерегать? 1. Дом в порядке содержи: Вилки, ножницы, ножи, И иголки, и булавки Ты на место положи. 2. Прежде чем пойдете в гости, Чтобы навестить своих подруг, Сделайте домашнее задание И не забудьте выключить утюг. 3. Химикаты- это яд, И не только для ребят. Аккуратней надо быть, Чтоб себя не отравить. 4. Выключай в квартире газ- За газом нужен глаз да глаз! Запах чувствуя в квартире, Позвоните 04! Учитель. Если ты узнал что то полезное, тебе было интересно, то пусть засветит «Солнышко». Если ты не извлек никакой нужной информации, расстроен, то покажи это («Тучка»). 5. Если кто-то лезет в дом,- Пробивая стены лбом Двери держатся едва- Позвони скорей 02! 6. Запомнить и взрослым необходимо: Чаще в пожаре гибнут от дыма! 7. Игры на проезжей части Могут привести к несчастью. Скажет каждый постовой: - Не играй на мостовой!
Категория: Мои классные часы | Добавил: венера5
Просмотров: 5102 | Загрузок: 669 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.8/4
Всего комментариев: 1
1  
biggrin tongue

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0