Мой сайт

Пятница, 03.05.2024, 16:14

И сила уму уступает. Без меры и лаптя не сплетешь. Волк хищник по природе, а человек - по зависти. И сила уму уступает. Борода выросла, а ума не вынесла. Беда не полесу ходит, а по людям. Все любят добро, да не всех любит оно.

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Методическая копилка | Регистрация | Вход

Главная » Файлы » Мои уроки

Литературное чтение в 1 классе
[ · Скачать удаленно (908 КБ) ] 17.02.2010, 11:48
 Литературное чтение в 1 классе
 
Тема: « Русская народная песня . Котик .»
 
Цели: способствовать воспитанию устойчивого интереса к фольклору;
 
создать условия для развития у школьников умения читать, классифицировать песни (русская народная и авторская, песни о животных) обеспечить развитие у школьников монологической и диалогической речи, умение общаться;
 
 создать условия для развития у учащихся системного мышления.
 
Учебный материал к уроку: учебник, презентация по уроку, лист для составления модели обложки.
 
Ход урока:
 
 I Организационный момент.
Прозвенел звонок.
Начинаем мы урок.
На меня все посмотрели
И тихонечко все сели.
 
II Мотивация.
Сядьте удобно.
Повторяйте за мной.
Сейчас я начну учиться.
 Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Память моя крепнет.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Я работаю.
- А каким вы хотите видеть сегодня урок?
 
III Актуализация опорных знаний.
 — Игра «Узнай жанр произведения?» (2 -3 слайд)
С. Михалков «Аисты и лягушки».
Э. Шим «Глухарь». (Учащиеся называют жанр произведения и кратко пересказывают его).
 
 IV Дыхательная гимнастика. Работа с дикцией. (4 слайд)
Игра «Задуй свечи» (Вдох и выдох).
Языколомка. (Работа над дикцией)
На скамейку мама села.
Справа – Сева, Слава – слева.
 
V Малый жанр русского фольклора. Работа с загадкой.(5слайд-6слайд)
— Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет,
 Песенки поет. (
 
 Хоровое чтение. Чтение с логическим ударением. )
-Кто это?
 -Какие слова помогают найти отгадку? ( Прочитать).
 - С каким чувством говорится о кошке?
Прочитай, выделяя ласковые слова.
 
VI Сообщение темы урока.
-О ком мы сегодня будем читать? ( 7слайд)
-Что мы уже знаем о кошке? (8слайд).
Дети делают сообщение. (Приложение 1.)
 
 VII Этап первичной проверки восприятия текста.
Слушание. Беседа после слушания.
-Интересно ли было слушать?
-О ком говорится в произведении?
-Есть ли у вас кошка?
Составьте 3-4 предложения.
 
VIII Работа с текстом.
 Чтение трудных слов на доске:
Кудреватый, пушистый, золотистый, серенькая, беленькая, крепкие, цепкие.
 
1) Жужжащее чтение.
Вопросы перед чтением:
-Произведение какого жанра вы прочитали?
-Стихотворение можно назвать песней?
-Кто автор?
-Какая это песня?
-Что значит народная?
Вывод: русская народная песня «Котик» А какая еще бывает песня?
 
Физкультминутка (9слайд)
 
2) Чтение песни вслух по предложению.
 
3) Исследовательская работа. (10 слайд)
· Как описан котик в песенке? Прочитай.
— Почему так подробно? (11 слайд)
— Как автор относится к животному? Подтверди свой ответ словами из текста.
— А какой у вас котик?
— Этап применения изученного.
 1) Самостоятельное моделирование обложки. Проверка (12 слайд).
2) -Перечитайте текст (в паре) , выделяя описание котика. Сравни описание котика в тексте и на иллюстрации.
3) Упражнение в чтении стихотворения.
–Как нужно читать эту народную песню? Почему? Объясни.
 
X Итог урока
-С каким жанром фольклора мы познакомились? Название. (13 слайд)
Домашнее задание по выбору: работа в тетради, чтение целыми словами или выучить наизусть.
 
XI Рефлексия:
было интересно-веселый человек.
Не интересно – грустный человек.
Категория: Мои уроки | Добавил: венера5
Просмотров: 6089 | Загрузок: 712 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0